
Обзор отзывов о методике Жохова
О том, как сделать школу и учебу в ней не тягостной обязанностью, как организовать учение с увлечением, думают талантливые педагоги, разрабатывая методики начального обучения. Одна из них создана заслуженным учителем России Владимиром Ивановичем Жоховым.
Чем привлекает эта методика?
Главное в ней - учет всех возрастных, психологических и физиологических особенностей ребенка, опора на его интерес. Жохов точно планирует, как и в какой момент отреагирует ученик на тот или иной элемент урока, он все реакции выстраивает таким образом, что ни о какой скуке, усталости, однообразии и монотонности не может быть и речи.
Попадающие на урок по методике Жохова для начальных классов отмечают новаторские моменты. В классе Жохова обучаются разновозрастные школьники, причем старших успешно учат помогать младшим. Свободно чувствующие себя ученики могут встать и походить во время урока. Весь урок основан на работе с интерактивной доской, на которой чередуются слайды с учебным материалом. В начале уроков дети поют, освоение знаний чередуется с зарядкой и физическими упражнениями, при перевозбуждении продумана возможность отдыха ребенка под присмотром взрослого в игровой комнате.
Материал коллективно прорабатывают, временами проговаривают хором при изучении, и оценки по десятибалльной системе ученики обсуждают самостоятельно. Отдельно в отзывах о методике Жохова родители отмечают систему домашних заданий, которые ребята получают как поощрение в случае полного освоения учебного материала в классе, при этом родители не могут помогать с выполнением домашней работы. О методике в последнее время все чаще и чаще пишут и говорят, исследователи находят плюсы и минусы методики Жохова.
Положительные стороны методики
Кроме того, что все ученики, обучающиеся по методике Жохова, выполняют учебную программу и овладевают всеми учебными навыками и компетенциями в соответствии с ФГОС начального общего образования. Отмечаются и другие привлекательные стороны:
- осмысленный ребенком и доставляющий ему радость процесс учения с постоянно нарастающей познавательной активностью детей;
- создание психологического климата в классе, который позволяет раскрепоститься каждому школьнику;
- формирование навыка, умения и желания работать в коллективе;
- укрепление здоровья ребенка, снижение заболеваемости детей.
Выучившись читать, дети делают это легко и читают с удовольствием. Особенно впечатляет изучение математики по Жохову. Результатом обучения является умение с легкостью считать целые и дробные числа, с переходом за десяток и сотнями, как устно, так и в столбик. Все отмечают также сохранение интереса к новым знаниям, постоянное обращение к словарям и энциклопедиям.
Есть вопросы и сомнения
Как всякая инновация, методика Жохова имеет не только последователей, у многих возникают и вопросы по новым методам и приемам обучения в начальной школе. В связи с тем, что в настоящее время методика Жохова не является официально рекомендованной Минобразования РФ, ее применение разрешено. Но класс Жохова формируется по инициативе родителей, прикрепляется к школе или арендует учебные помещения в ней, собирая деньги с родителей обучающихся.
Отсутствие подготовки специалистов для работы по методике Жохова в педвузах. Подготовка учителей самим автором методики, допускающим работу по методике лицам без педагогического образования. Слабая укомплектованность специальными пособиями и учебными материалами по методике.
Система Жохова показывает: в обществе есть запрос на качественные и эффективные методы обучения, над созданием которых постоянно работают талантливые педагоги.
Отзывы к статье